Не хочу наводить напраслину, но вот только, буквально на днях со мной случилась следующая ситуация – сын убедил установить на телевизор к нему в комнату программу всем известного банка. Да, ту – где можно голосовому помощнику озвучивать задания – «ответь на тот или иной вопрос, включи тот или иной фильм, подключи игру итд». Но суть не в этом.
Пока мы оформляли приобретение в банке с помощью сотрудницы, я пожаловалась девушке, что вот, периодически звонят непонятные личности, знают информацию – по обороту средств, крайних операциях, обращаются по Имени-Отчеству. Откуда. Как эта информация к ним поступает. Девушка напряглась и посочувствовала.
Оформляя – спрашивала номер телефона, приходящие пароли в смс, поясняя, что это нужно для оформления покупки. И – бинго. Тут же мне стали названивать с неизвестных номеров. Пока я еще находились в зале. То есть, обнаглели в край.
Трубку брать не стала, наученная предыдущим опытом, однако Яндекс распознал их как – «осторожно, мошенники». После визита в учреждение названивали еще ровно неделю – просто не брала трубку. Возможно все выше озвученное – простое совпадение. Но вот, почему–то думается другое…
Итак, как стало известно сетевому изданию Аstrakhan.Site из оперативных источников пресс-службы УМВД по Астраханской области, в полицию обратилась 71-летняя пенсионерка, жительница Ленинского района, у которой путём обмана и злоупотребления доверием были похищены деньги со счета. Позвонивший мужчина представился пожилой женщине сотрудником службы безопасности банка и сообщил о том, что якобы кто-то пытался оформить кредит на её имя.
Причем звонил неоднократно - в течение суток мошенник убеждал жертву в необходимости защитить свои сбережения и перевести их на «безопасный» счёт. В итоге потерпевшая последовала совету, проследовала к банкомату и выполнила его указания, отдав злоумышленнику 2 млн. 505 тысяч рублей. После чего последний перестал выходить на связь.
Вот что это было – гипноз, дар убеждения? По факту мошенничества в особо крупном размере возбуждено уголовное дело.