Происшествия7 янв 2018Фото из Интернета#катастрофы#неАстрахань#транспорт#Человек
Поделиться :
В экипаже лайнера Costa Concordia работали 5 болгарских моряков, которые спасли почти 1000 человек при эвакуации пассажиров с тонущего лайнера. Первый механик Петр Петров сделал шесть курсов на спасательной шлюпке, в которой помещались по 150 человек. «Первые три курса шлюпка была полной, а после в ней собиралось уже меньше людей, так как большинство пассажиров уже были эвакуированы на берег. Все члены экипажа просто делали свое дело — спасали людей» — рассказывает механик.
Петров также рассказал, что был в душе, когда почувствовал удар, и сразу же спустился в машинное отделение. «После того, как я проверил дизельный генератор, мне стало ясно, что положение становится критическим — лайнер наклонился, палуба видимо отклонилась от горизонтального положения. Я заметил, что вода бьет из машинного отделения и заливает палубу № 0. В это время меня прижала толпа пассажиров, которые спешили к спасательным шлюпкам, так как им было ясно, что судно тонет. Обстановка была исключительно сложной, судно получило большой крен, по палубе перекатывались разные вещи, посуда из ресторана...Для пассажиров успокоительным оказалось то, что судно находится вблизи берега, наверное, поэтому не было большой паники и хаоса. Суда такого типа имеют очень надежную конструкцию и не тонут быстро» — рассказал еще Петров.
Механик Петров утверждает, что капитан Франческо Скеттино не покинул судно одним из первых, как утверждает пресса. «Когда я вернулся с берега со второй спасательной шлюпкой, капитан был на борту. Мы пытались пришвартоваться со стороны наклонившегося борта между металлическими тросами, взяли пассажиров и когда на борту остались капитан и еще несколько человек, стабилизатор сломался и судно начало сильно наклоняться на левый борт. Капитан и оставшиеся на борту начали кричать нам, чтобы мы отплывали. Возможно капитан упал в воду и его подобрали в какую-нибудь другую лодку, но я лично не видел его плавающим в воде, как утверждают некоторые газеты. Верно то, что он больше не вернулся на борт — это факт» — дополняет свой рассказ первый механик.
Болгарские моряки надеются, что компания-собственник лайнера выплатит им причитающиеся зарплаты и компенсации и утверждают, что не бояться и в дальнейшем работать на судах компании, так они конструктивно надежны.
Однако рассказ болгарских моряков резко отличается от рассказа филиппинских, которые также работали в экипаже лайнера. По рассказам филиппинцев, эвакуация проходила исключительно хаотично, а капитан в панике сбежал с судна.
Обслуживающий персонал Costa Concordia работал без трудовых договоров, по 11-13 часов в день, питались каждый день одной и той же «водянистой бурдой», как рассказывают работники. Хорошая новость, что представители компании, чьей собственностью является Costa Concordia, обещают восстановить все убытки как пассажирам, так и экипажу.
Итальянские газеты гадают, как таинственная 25-летняя молдаванка Домника Чемортан попала на борт, ведь она не значится ни в списках экипажа, ни в списках гостей, нет и зарегистрированной каюты на ее имя. Известно, что молдаванка была в компании капитана, когда случился инцидент. Домника Чемортан утверждает, что не является любовницей капитана. Но как ни крути, получается Cherchez la femme.
Текст предоставлен магазином уникального контента