Туристический портал "Чемодан" подвел итоги исследования рецептов развития туризма в малых городах.
Рассматривались города, расположенные в разных областях страны, основанные более 400 лет назад, с населением менее 50 тысяч и классическим историческим центром. Но - они разные по степени транспортной доступности, насыщенности туристической инфраструктурой, уровню государственного финансирования отрасли. Главный критерий отбора - количество туристов на одного жителя в 2018 году.
Первое место получил Мышкин - самый маленький город Ярославской области, где туристический бренд был создан с нуля. Второе место - Городец Нижегородской области, третье место у города Таруса Калужской области, на четвертом месте - Урюпинск Волгоградской области. Замыкает пятерку лидеров - Чаплыгин.
"Показатель отзывчивости и радушия у чаплыгинцев один из самых высоких в стране по мнению туристов. В Чаплыгине ежегодно открываются новые туристические объекты: художественно-выставочная галерея, центр туризма или «Петровский путевой дом», музей кукол, музей Славы, музей купечества, памятник малолетнему императору Ивану VI, Исторический музей, музей СССР. Главной отличительной чертой всех музеев города является вовлечение посетителей в интерактив, а также использование современных технологий, которые позволяют ещё больше погрузить в эпохи. Здесь не просто водят экскурсии, а предлагают провести исследования, сделать открытия, попробовать на себе старинные доспехи или ремесленные умения. Здесь музеи начинаются прямо в туристическом центре, а в подвалах настоящих музеев можно найти даже местное варенье. Исторические и гастрономические праздники и фестивали реконструкции: "Раненбургское застолье", "Виват, Раненбург!", фестивали цветов проходят с таким размахом и душевностью, что сразу попадают в рейтинги самых популярных мероприятий страны", - пишет "Чемодан".