Что нужно знать при обращении в ломбард?

27.11.2018 10:24 2

Что нужно знать при обращении в ломбард?

Если вам срочно понадобилась небольшая сумма денег, но одолжить не получается ни у друга, ни у соседа, то решением финансовой проблемы может стать обращение в ломбард. За сравнительно небольшое время под залог ценной вещи, чаще всего ювелирных изделий, вы получите деньги. Сегодня на территории Астраханской области зарегистрирован 31 ломбард, есть филиалы ломбардов и из других регионов. О том, как быть грамотным клиентом этих финансовых компаний, сетевому изданию Astrakhan.Site рассказали специалисты Отделения Астрахань Южного ГУ Банка России.

На рынке достаточно широкий выбор организаций, готовых выдать гражданам деньги под процент. Но условия не каждой из них могут оказаться в определённой ситуации удобными для потребителя.

Ломбард — это коммерческое учреждение, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. В ломбарде, в отличие, например, от банка, вам не потребуются справка о зарплате и поручители. Из документов — только паспорт. В определенном смысле ломбарды выполняют социальную функцию, предоставляя людям возможность пережить временные материальные трудности.

Деятельность данных финансовых учреждений регламентируют федеральные законы № 196-ФЗ «О ломбардах», № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», а также другие нормативно-правовые акты. Выполнение ломбардами законодательных требований и соблюдение ограничений контролирует Банк России.

Ломбард вправе принимать в залог движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику и предназначенные для личного потребления. В качестве залога принимаются ювелирные украшения и меховые изделия, бытовая техника и электроника. Чуть больше времени займет оформление под залог автомобиля. Речь идет именно об автомобиле, а не паспорте транспортного средства, который не может быть оценен и рассматриваться в качестве предмета залога.

По закону ломбарды вправе выдавать займы под залог принадлежащих заемщику вещей. Важно знать, что недвижимость не может быть предметом залогового имущества, то есть передать ломбарду в залог, например, квартиру или гараж, нельзя.

После совершения сделки у заемщика остается не только денежная наличность, но и два документа — это договор и залоговый билет. Именно он позволит вам выкупить вещь обратно. Габарит, вес, цвет, описание металла и камней (если речь идет о ювелирных изделиях) — в билете указывается вся информация о заложенной вещи, которая позволит ее идентифицировать.

Оставленная под залог или сданная на хранение ценность должна быть обязательно застрахована на полную сумму ее оценки на весь срок нахождения в ломбарде. Это одно из требований федерального закона «О ломбардах», которое обязаны соблюдать эти организации. Поэтому необходимо убедиться, что договор страхования заключен, а вы, как заемщик, указаны в нем в качестве выгодоприобретателя.

В среднем проценты по займам в ломбарде ниже, чем у других компаний-кредиторов. Это объясняется тем, что финансовые организации предоставляют займы под залог ликвидных вещей, которые представляют собой определенную ценность, то есть их несложно будет реализовать на рынке в случае, если клиент не вернет деньги.

Если заемщик не выкупил заложенную ценность, у него есть период в месяц — это гарантированная законом для залогодателя возможность погасить долг и вернуть свою вещь.

Спустя месяц после наступления просрочки организация на законных основаниях вправе ее реализовать, то есть продать. Деньги пойдут на погашение долга заемщика. Если с выкупом не затягивать, такой заем не покажется обременительным.

Это должен знать каждый заемщик:

  • Ломбарды обязаны страховать риски утраты и повреждения принятой в залог вещи
  • Ломбард может требовать у заемщика только сумму предоставленного займа и процентов за пользование займом
  • Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными или сданными на хранение вещями
  • Ломбарды не вправе предоставлять заем под залог квартиры, дома, дачи, земельного участка и привлекать деньги граждан. Если вам настойчиво предлагают подобного рода сделки, или вы понимаете, что ваши права нарушают, обращайтесь в Банк России.
  • Если ломбард вернул вам не вашу вещь, вы вправе написать претензию ее руководству. За защитой своих прав можно обратиться в правоохранительные органы или суд, и также в Банк России.
  • С досудебным урегулированием имущественных споров с финансовыми организациями, в том числе ломбардами, гражданам поможет финансовый омбудсмен. Согласно федеральному закону № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» ломбарды будут обязаны исполнять решение примирителя с 1 января 2021 года.

Куда обращаться с жалобами?

  • Интернет-приемная Банка России www.cbr.ru
  • 8-800-300-3000 — номер для бесплатных звонков в колл-центр Банка России с городских и мобильных телефонов
  • Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр-т Соколова, 22-а
  • Отделение Астрахань Южного ГУ Банка России: 414000, г. Астрахань Никольская, 3, вход со стороны ул. Урицкого, факс для обращений + 7(8512) 51-03-08

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Генерація щастя, або доставка квітів для коханих Что такое чиллум Качественные чугунные заслонки для дымоходов из Финляндии Игра в онлайн-казино Вулкан – лучший выбор для проведения досуга Медиафасад - стоимость рекламы

Лента публикаций