Министерский кастинг в Бурятии: маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами
На прошлой неделе Алексей Цыденов определился с должностью гендиректора АО «Особая экономическая зона «Байкальская гавань», чем завершил череду открытых конкурсов в правительстве Бурятии
Пусть дискуссии о том, насколько эксперимент соответствовал заявленной публичности и потребности в «социальных лифтах», продолжаются. Несомненно, что благодаря этому конкурсы впервые наглядно показали весьма интересное явление нашей жизни, пройти мимо которого невозможно, пишет «МК в Бурятии».
В своем бессмертном творении «Золотой теленок» Ильф и Петров так описывали это явление. «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор и написаны «Мертвые души»… В маленьком — кричащий пузырь «уйди-уйди» и брюки фасона «полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. У обитателей маленького мира стремление одно — как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода».
Подобно тому, как потусторонние явления (привидения, призраки и барабашки) все время пытаются проникнуть в мир живых, люди маленького мира также одержимы идеей влиться в большой мир. Говоря словами великих сатириков, «они понимают, что должны быть созвучны эпохе и только тогда их товарец может найти сбыт». После того как звучание эпохи в таком отдельно взятом регионе, как Бурятия оформилось в виде открытого конкурса на должности министров, люди нашего маленького мира просто не могли там не появиться.
Откровенно говоря, все они пришли на место Юрия Кравцова, без которого еще несколько лет назад в Бурятии не обходилась ни одна критическая статья по экономике. Только, в отличие от Юрия Кравцова, побывавшего гендиректором авиационного завода союзного значения, получившего колоссальный опыт, с высоты которого он мог позволить себе давать власти советы, новые советчики к своим 50 годам ничего этого не наработали. Непонятно, как так получилось, но на много месяцев подряд с республиканских телеэкранов и газетных страниц советы юриста Биликто Дугарова и экономиста Алдара Бадмаева стали ведущими.
Когда в прошлом году в правительстве прошла презентация новой программы «Бурятия — пути развития», разработчиком которой выступила группа экспертов во главе с Алдаром Бадмаевым, всем даже показалось, что его голос наверху был услышан. Как сообщали СМИ, программа произвела положительное впечатление на Алексея Цыденова и вообще должна была увенчаться логичным назначением Алдара Бадмаева на освободившееся после Зандры Сангадиева кресло министра.
Как само собой разумеющееся явление прозвучало известие, что вместе с прочими 118 кандидатами Алдар Бадмаев подал документы на пост министра экономики, а Биликто Дугаров — министра по туризму. Однако ни тот, ни другой до финала мероприятия так и не дошли. На знаменитой фотографии, где Алексей Цыденов запечатлен с финалистами открытого конкурса, прошедшими обучение по кремлевской программе и включенными в кадровый резерв с обещанием при первом удобном случае назначить их замминистра, Алдара Бадмаева и Биликто Дугарова нет.
Почему нет, наглядно показала программа АТВ «Бретер», где Биликто Дугаров пытался объяснить, что он конкретно будет делать на посту министра в случае избрания. К наиболее ярким моментам состоявшейся беседы можно отнести искреннее утверждение Биликто, что время, проведенное в рядах Советской Армии с 1988 по 1990 гг., вполне может быть засчитано как госслужба, а необходимый опыт менеджера он приобрел, работая опять же два года в клинике тибетской медицины «Наран». На вопрос ведущего, при чем здесь тогда туризм и не лучше ли было с таким опытом идти в министры здравоохранения, четкого ответа не последовало.
Вместо ответа Биликто Дугаров написал череду статей о бурятском чиновничестве как «пристанище бездарей и приспособленцев», а Алдар Бадмаев заявил о профанации конкурса, который затевался с одной только целью — «протащить определенные кандидатуры» (если бы Цыденов хотел этого, он просто бы назначил кого надо).
Когда-то русский художник написал известную картину «Грачи прилетели», олицетворяющую скорый приход весны и возрождения глубинки. Найдется ли такой бурятский художник, кто напишет не менее символичное произведение о наших буднях под условным названием «Долбодятлы улетели»?