Автомобильные аккумуляторы были изобретены несколько столетий назад, но ученые продолжают и совершенствовать. Главной задачей по-прежнему остается увеличение максимальной емкости и продления рабочего ресурса. Совместная работа исследователей университета Кондовы и сотрудников Graphenano и Grabat Energy позволила создать графеновые автомобильные аккумуляторы. Они являются дешевле аналогов на 77 %, подзаряжают электромобиль за 8 минут. Их полное описание позволит более подробно узнать об этой очень перспективной технологии.
В данной области уже работали научные работники Калифорнийского университета. Их изобретением стал суперконденсатор с применением графеновой пленки. Основным отличием было в сотни раз превышение энергоемкости от обычной батареи. Несмотря на эти достоинства, его энергии хватало исключительно на малогабаритные электронные изделия (мобильные телефоны, планшеты). Испанские изобретатели стали первыми разработчиками мощных графеновых автомобильных аккумуляторов.
Началом создания мощных батарей стало открытие в 2004 году графена. Данный материал является очень легким, так масса листа одного квадратного метра составляет 0,77 грамма. За счет этого автомобильные аккумуляторы будут обладать небольшим весом, не теряя характеристик прочности, вместительности. Исследования Манчестерского университета подтвердили его способность “самовосстанавливаться”.
Согласно результатам многих исследований удалось установить, что электробатареи с графеновыми электродами отличаются долговечностью. Она в 4 раза превышает существующие аналоги с большим объемом. Но пока они не появились в продаже, автовладельцам лучше купить аккумуляторы в Броварах обычного гелиевого типа. По утверждению испанских научных сотрудников устройства с успехом прошли испытания на электромобимилях концерна BMW. Это решает одну из проблем - небольшую энергоэффективность существующих АКБ. Данное изобретение позволит произвести замену опасных для экологии бензиновых двигателей.
Разработчики утверждают, что графенополимерные аккумуляторные батареи сделают электромобили доступнее. Практическое использование АКБ было усложнено их значительным весом (200 кг). Графен является легким материалом, исключающим этот недостаток. С его помощью лимит электромобиля, составляющий 100 км, будет увеличен. Таким образом, электромобили смогут на одной подзарядке пройти более длинные дистанции.
Производство графена в промышленных масштабах не требует больших финансовых вложений, так как является доступным. Этот материал, несмотря на наличие уникальных свойств, распространен в природе. К разработке исследователей проявили заинтересованность представители 2-х из 4-х немецких автоконцернов. Компании-производители в ближайшее время собираются тестировать элементы питания из этого материала на своих электромобилях.