Как защититься от мисселинга: комментарий Банка России

12.04.2021 10:59 1

Как защититься от мисселинга: комментарий Банка России

В 2020 году в Банк России от жителей Липецкой области поступили 24 жалобы, связанные с мисселингом. Это в два раза больше, чем годом ранее. Основной проблемой здесь остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни без качественного информирования потребителя о особенностях и рисках таких продуктов.
Мисселинг — недобросовестная практика продажи финансовых продуктов, информация о которых намеренно искажается или предоставляется не полностью. Своего рода это легальное мошенничество. Чаще всего мисселингом грешат банки.
— Классический пример — продажа полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ). Кредиторы могут их позиционировать как более доходные финансовые инструменты по сравнению с банковским вкладом. Но стоит помнить: ИСЖ и НСЖ не защищены государственной системой страхования вкладов. Это значит, что в случае банкротства страховщика не получится быстро получить назад сбережения и вряд ли удастся вернуть их полностью, — рассказывает руководитель Отделения Липецк Банка России Татьяна Божко.
Кроме того, такая страховка оформляется на срок от пяти лет. И получить деньги можно только по истечении этого периода. Если же средства нужны раньше, то это уже досрочное расторжение договора, и покупатель полиса получит меньше денег, чем внес.
Еще один риск — доход по ИСЖ и НСЖ не гарантирован. Деньги клиента действительно инвестируются. И, возможно, они даже принесут доход. Но реально доходность может оказаться даже меньше, чем в случае с банковским вкладом.
Что делать, если сомнительный финансовый продукт уже приобретен? Отказаться от навязанных услуг можно. По закону в течение 14 дней с момента заключения договора действует «период охлаждения»: клиент может отказаться от страховки, если за это время ею не воспользовался. Заодно можно подать жалобу в Банк России: через Интернет-приемную, чат мобильного приложения «ЦБ онлайн» и по телефону контактного центра 8-800-300-30-00.
Совершенствование уровня защиты прав потребителей финансовых услуг продолжается. Разрабатывается законопроект, позволяющий обязать банки предоставлять клиентам специальные документы, в которых простыми словами, без сложных терминов, будут объяснены особенности и риски конкретного финансового продукта. Если информация доведена до человека не в полном объеме, кредитор должен будет возместить расходы.
— На данный момент наличие такой памятки носит рекомендательный характер. Но уже можно говорить о том, что повысилась осознанность покупателей в приобретении ИСЖ и НСЖ. Тем не менее, полностью искоренить мисселинг пока не удалось, — говорит Татьяна Божко.
Помимо этого, банкам дана рекомендация ограничить продажи страховых продуктов с инвестиционной составляющей гражданам, не имеющим достаточных финансовых знаний. В перспективе сложные финансовые продукты можно будет приобрести по итогам предварительного тестирования.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Хватит себе отказывать во всем, заходи на сайт Вулкан 24 Научное шоу для детей на день рождения Гостевые дома в Крыму Широкий ассортимент доступных стиральных машин Онлайн казино Чемпион и его невероятные аппараты

Лента публикаций