С 11.00 любители активного образа жизни начали собираться на площади перед спорткомплексом «Звездный». Здесь начал работать стартовый городок пятого липецкого велопарада. Перед регистрацией гостям измеряли температуру и обрабатывали руки антисептиком. Здесь же работали точки выдачи призов от главного спонсора спортивного праздника — банка «Тинькофф». Чуть более чем через час начала работы городка на площади собрались уже несколько тысяч участников. К ним обратилась глава Липецка Евгения Уваркина.
— Сегодня прекрасная погода и, я надеюсь, у всех отличное настроение. Велодень — это инициатива общественных организаций, поддержанная администрацией города. Я благодарна каждому из вас за формирование общественного движения, за то, что выражаете любовь к спорту и здоровому образу жизни. Желаю всем здоровья, попутного ветра и яркого настроения, — приветствовала участников Евгения Уваркина.
Также глава города призналась, что планировала принять участие в велопараде, но, к сожалению, не сможет этого сделать, зато сегодня утром она пробежала 8,5 километров и обязательно приедет на Велоночь.
Ровно в 13.00 прозвучал сигнал старта. В колонну выстроились велосипедисты разных возрастов — от двух до 70 лет — всего более трёх тысяч человек. Им предстояло преодолеть общую дистанцию длиной 8,56 км.
Многие приехали в необычных костюмах и на уникальном транспорте. Так, липчанин по имени Юрий специально для парада самостоятельно собрал трёхколёсный веломобиль. На нём он планирует участвовать во всех подобных мероприятиях. Горожанка Ольга пришла на праздник в образе велоледи, до этого она посещала Велодень в костюмах байкера и кошки. Одним из самых ярких участников стал клоун Веселый. Свой костюм он надевает второй раз и в планах — не пропускать ни одной подобной встречи.
Стоит отметить, что Велодень в Липецке отпраздновали не только велопробегом. Сегодня в администрации города состоялось совещание по развитию инфраструктуры для движения лёгкого транспорта, в котором приняли участие представители департамента по физической культуре и спорту, велоактивисты, а также члены архитектурного сообщества. Провела его Евгения Уваркина.
— В Липецке нет единой закольцованной системы для лёгкого транспорта. И это серьёзный недостаток городской инфраструктуры. Предлагаю создать рабочую группу, в которую включить всех заинтересованных — любителей спорта, представителей бизнеса, общественников и представителей профессиональных сообществ. Нужно начинать работать над этим вопросом, — поставила задачу мэр.
Ожидается, что рабочая группа будет сформирована в ближайшие дни. Затем в течение двух недель её членам предстоит разработать кольцевой маршрут по улицам Липецка, который соединит микрорайоны и общественные пространства города, а также понять, какие недочёты были допущены при строительстве существующих велодорожек, чтобы не повторять ошибки.
После того как проект будет готов, его планируют вынести на общественные обсуждения, чтобы сами липчане определили, в какой последовательности будут реализованы его этапы. Ожидается, что на создание кольцевого маршрута по районам города уйдёт от трёх до пяти лет, точные сроки будут зависеть от финансирования.