Алексей Цыденов предложил придумать название для нового самолета бурятского производства
Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил придумать название для нового самолета, который будет конструироваться на Улан-Удэнском авиазаводе в рамках соглашения с Якутией. Сегодня, 20 февраля, в ходе пресс-конференции Цыденов отметил, что есть предложение назвать самолёт «Барсук» по фамилии главного конструктора, пока же его рабочее название ТВС-2ДТС, сообщает Восток-Телеинформ
- Пока у самолета нет брендового названия, поэтому если будут идеи, то предлагайте. Этот самолет имеет все конкурентные преимущества, которые только могут быть и по грузоподъемности, и по дальности полета, и по стоимости часа эксплуатации, и по стоимости самого самолета. То есть он неприхотливый, у него невысокие требования к взлетно-посадочной полосе. Некоторые авиаторы шутят, главное, чтобы пеньки были не выше чем полметра, тогда он сядет. Поэтому у него хорошие перспективы выйти не только на российский рынок, но и за рубеж. Некоторые авиакомпании Монголии уже проявили заинтересованность,- сказал Цыденов.
По словам Цыденова, соглашение было подписано по инициативе республики Саха (Якутия). Потенциальный заказ рассчитан на 200 самолетов. Также его подписали министерство транспорта РФ, министерство промышленности и Холдинг «Вертолеты России». Так, министерство транспорта согласно подписанному договору окажет поддержку по сертификации самолета и по вопросам взаимодействия государственно-транспортной лизинговой компанией, которая на сегодня является крупнейшей лизинговой компанией в России. Министерство промышленности окажет поддержку по постановке на производство этого самолета, на что потребуется минимум два года. Цыденов надеется, что уже к концу 2019 -началу 2020 года состоятся первые продажи этого самолета.
- На сегодня в регистре Росавиации числится порядка 1200 самолетов АН-2, из них летающих около 300 машин. Самолет АН-2 используется в санавиации и авиалесохране. Является региональной транспортной пассажирской авиацией и сельхозавиацией. Выпускался с 1947 года, сейчас уже не производится. Те машины, что есть, они понятное дело, максимально изношены, отечественных аналогов у нас нет, есть только импортные,- сказал Цыденов.
Напомним, Госкорпорация Ростех развернет производство легких самолетов ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) дочернего холдинга «Вертолеты России». Воздушные суда будут задействованы в региональных пассажирских перевозках, на первом этапе – в Сибири и на Дальнем Востоке, где специально для этих целей создается новая авиакомпания.
Соглашение об организации местных воздушных линий было подписано в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи. Оно предусматривает создание к 2019 году на территории У-УАЗа производства самолетов ТВС-2ДТС. В период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для региональной авиации не менее 200 машин.
Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков. В настоящий момент обсуждается возможность поставки воздушных судов с привлечением государственной транспортной лизинговой компании.