Экс-мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев рассказал, почему город оказался почти без парковочных мест
Фото: respnews.ru
Бывший мэр Улан-Удэ поделился своим видением транспортной проблемы города: в своей колонке в "МК в Бурятии" Геннадий Айдаев рассказывает, как транспортная система улан-удэ "докатилась" до сегодняшнего состояния, и чем все это может обернуться в будущем:
"Улан-Удэ вошел в тройку самых загрязненных городов России. Это, конечно же, нисколько нас, горожан, не удивило, но и не обрадовало
Мы и раньше отличались в этом смысле, занимая 7-8 место в рейтинге неблагополучных городов. Разумеется, определенные меры предпринимались, чтобы выйти из этого списка «избранных», но, увы, обстоятельства складывались не лучшим образом…
Недавно в одной из передач, посвященных загрязнению городов, были озвучены главные причины, почему горожане чувствуют себя некомфортно. Многие склонны полагать, что виноваты многочисленные котельные, которые коптят небо. Да, наши ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, другие котельные вносят лепту в загрязнение окружающей среды, причем существенную — около 10-15%. Однако основной загрязнитель — это автомобильный транспорт, на его долю приходится почти половина (50-55%) вредных выбросов. Мы не замечаем этих угарных газов, неизбежных продуктов работы двигателей внутреннего сгорания. Сгорания сотен и сотен тонн автомобильного топлива.
Самые загрязненные районы — это Железнодорожный и Советский, а конкретно — проспект 50-летия Октября и центр города, то есть места скопления машин и возникновения автомобильных пробок.
Подобные проблемы достигают своего пика в конце рабочего дня, когда начинается массовый выезд из города. Или, к примеру, чтобы попасть с нового моста в сороковые кварталы, надо было объезжать через мелькомбинат или ехать по Дарханской. Все это складывается в лишние минуты, часы работы нескончаемого множества автомобильных двигателей, в тонны напрасно сгоревшего топлива, а в конечном счете — в немереное количество ядовитых выбросов, поглощаемых нашими дыхательными органами. Говоря «нашими», я имею в виду не только нас, взрослых людей, но прежде всего наших детей, внуков и даже еще не рожденные поколения. Какими генетическими болезнями мы их наделяем? И за что? За нашу с вами нерасторопность, косность, недомыслие?..
Существует ряд способов снижения негативного воздействия уличного автотранспорта. Вопросы парковки — из их числа. Сегодня в городе, особенно в центре, проблема парковок стоит достаточно остро. Машин с каждым годом становится все больше, они заполоняют дворы, улицы, площади. Нужда заставляет городские власти обзаводиться эвакуаторами, штрафплощадками, что совсем не радует автомобилистов. Кому такое понравится — ты выходишь со службы или из магазина, а машины-то нет, увезли…
Подобного рода проблемы наши архитекторы-градостроители предлагали в свое время решать креативным образом: кроме специально отведенных площадок строить многоуровневые паркинги — и необязательно подземные, а встраивая их в… многоквартирные дома.
Паркинги планировалось возводить при крупных торговых комплексах («Абсолют», «Титан», «Вегос» и др.), в центре города, возле Центрального рынка. А относительно площади Советов выдвигалось нечто вообще из ряда вон: все машины, обычно паркующиеся там, убрать на 4-5 уровней под землю, там же разместить торговые комплексы (по примеру московского Манежа). Таким образом, автотранспорт правительства, Народного Хурала, мэрии, прокуратуры, судебных учреждений и т.п. стоял бы глубоко под землей — зимой в тепле, летом в прохладе…
Намерения были самые благие и серьезные. Технология позволяла. И, что немаловажно, — этому способствовали как сам природный рельеф, так и горно-геологические условия местности, которая от мемориала ВОВ до театра оперы и балета представляет собой часть древней речной террасы при устье р. Уды. Все это наилучшим образом способствовало началу и дальнейшему проведению работ.
И, представьте себе, даже нашелся инвестор. Но затем… как говорил незабвенный Виктор Черномырдин, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Заманчивый проект так и не состоялся…
Если задуматься, то впереди вырисовывается следующая перспектива: мы превращаемся в некое уменьшенное подобие Москвы. С региональным, так сказать, оттенком. Машины мы будем оставлять на окраине, а до работы добираться на общественном транспорте. Тем самым снимем проблему парковок, а заодно дадим неплохо подзаработать «маршрутчикам»…
Хорошо это или плохо? Может, в этом и состоял первоначальный замысел тех, кто «сидит наверху»? Но бесспорно одно: будущее приходит всегда, и оно зачастую оказывается совсем не таким, как нам хотелось бы…"