Параформальдегид из Ирана путешествует через Астраханскую область

27.07.2018 17:54 2

Параформальдегид из Ирана путешествует через Астраханскую область

Происшествия27 июл 2018ЛонгридРасследованиеФотоФото источника#жуть#Хазария#экология

Что нас ждет в случае повреждения судна с сотнями тонн ядовитого вещества, ведь недобросовестные перевозчики действуют без лицензий?!

Поделиться:

Неожиданное продолжение получила фотозаметка, посвященная гадюшнику на городском пляже – напомним, что позже наш земляк рассказал сетевому изданию Astrakhan.Site об проблеме, которая пока не привлекла внимания местных экологов, но может серьезно подорвать экологическую обстановку на Волге. Речь шла о ржавых гниющих судах на берегу этой великой реки.

Однако, дальше – больше! Нижеследующее письмо мы получили вчера и не стали его публиковать сразу – автор попросил разместить его на условиях анонимности – а попытались сами разобраться в проблеме. Так сказать, провести небольшое расследование – его результаты и наши комментарии опубликованы после письма. Скажем сразу: ржавые корабли – это еще цветочки...

«Здравствуйте!

Увидел статью на вашем сайте и решил написать, высказать и свое мнение. Я работник одного из портов и знаю порой больше, чем простые жители. Из целей безопасности и сохранения работы фамилию свою называть не буду. Но то, что скажу - правда. Любая контролирующая структура может это проверить. Скажу честно - то, что происходит здесь, пугает меня. Вот астраханец писал о затопленных кораблях, о разлитой нефти. Но поверьте, это не самое плохое, что может случиться, есть у нас и гораздо серьезнее проблемы, о которых почему-то умалчивается. Но самое страшное, это продолжается до сих пор.

Говорю о перевозках по Каспию российскими и иностранными судами очень опасного груза параформальдегида. Это, к слову, груз высокого класса опасности, взрывоопасный, к тому же - быстродействующий яд.

По всем существующим правилам перевозка химических веществ этого типа это должна осуществляться исключительно по лицензии с соблюдением всех мер безопасности. На самом же деле, нередко погрузка-разгрузка, хранение и транспортировка производится обычными судами и обычными работниками. Разрешения на эти работы никто не получал. Руководство порта, капитаны судов, стивидорные компании, многочисленные компании по перевозкам получают за эти услуги большие деньги. Но никто не думает о последствиях, серьезных последствиях для людей. В первую очередь, экипажи судов подвергаются смертельной опасности, зачастую многие из них даже и не предполагают, что сидят на пороховой бочке, которая в любую минуту может взлететь на воздух.

Есть большой риск загрязнения воды, а это заморы рыбы, отравление птиц и другие негативные последствия. В конце концов, это неуплаченные налоги и еще одна преграда для инвестиций. Ну, кто захочет связываться с компаниями, которые ведут нечестную игру?!

Знаю, что эти компании и морпорт наказывались штрафами, причем немалыми. Но, видимо, 200-400 тысяч рублей – это для них капля в море по сравнению с получаемой прибылью.

У меня лично есть и другая версия ухода от наказаний. Ведь не секрет, что директора компаний-перевозчиков, а также руководство портов вхожи во властные структуры, некоторые даже являются депутатами. Это их и спасает от серьезных наказаний.

Задаешься вопросам, куда же смотрят наши надзорные ведомства? Люди рискуют здоровьем. Есть проблемы с выплатой зарплаты. Много таких фактов просто утаиваются, не выносятся на суд общественности и контролирующих структур.

Сколько это будет продолжаться? Когда в портах наведут порядок?»

Поясним для читателей, что такое параформальдегид (параформ) – это вещество широко используется в промышленности и производствах, отлично растворяется в воде, является полимером формальдегида и на 80-90% состоит именно из него. Сильный яд – им травят паразитов, вредные микроорганизмы, также применяется при процедурах по удалению и обеззараживанию вспышек и очагов птичьего гриппа. На фото выше представлен фрагмент стандартного пака, в которых осуществляется перевозка этого вещества. Судя по цифре «4» на красном фоне, параформальдегид является легкогорючим твердым веществом, которое может самовоспламениться из-за трения.

К классу IMDG 4.1 относятся легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества. Число 2213 в идентификаторе ООН еще раз уточняет, что в мешке находится именно параформальдегид.

Но хватит теории – понятно, что вещество это очень опасное. А деятельность по его перевозке на внутреннем водном транспорте и морском транспорте подлежит обязательному лицензированию. Это не просто бумажка – речь идет о нарушениях, которые могут повлечь за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера!

Что случится с речными обитателями, не дай Бог, если судно опрокинется или даст течь – представить страшно. Ведь перевозится параформ не десятками или сотнями килограммов – такие небольшие партии экономически невыгодны – а… сотнями тонн! Если поискать в Интернете, то розничная стоимость 1 кг параформа – около 139 рублей. Несложно подсчитать, что пара сотен тонн с одного рейса оценивается почти в 30 миллионов рублей.

А штрафы за отсутствие лицензии? По сравнению со стоимостью груза, они смешные – 200-400 тысяч рублей – см. ниже судебную практику. И это только те заплатят, кого задержат. А то и просто ООО-шку прикроют и всё. С частника в данном случае «взятки гладки» - достаточно вспомнить, что «учредитель не несет ответственности по обязательствам Общества, а Общество – по обязательствам учредителя».

Знаете, что это напоминает? Перевозку кокаина в США из Южной Америки – да, парочку курьеров, грузовиков, самолетов задержат, но еще сотня пройдет, пролетит, проедет…

Параформ для России производят в основном в Испании и Китае, а попадает он сюда нередко через Иран. Собственно, мы с вами, как жители южных ворот России, и являемся потенциальными жертвами катастрофы, которая может произойти из-за недобросовестных перевозчиков. Вы хотите, чтобы ваши ФИО появились в графе «сопутствующий ущерб»?

Две сотни тонн мы тоже взяли не с потолка – мы обнаружили в открытом доступе несколько копий нескольких судебных решений. Вот, например, «неутомимое» ООО «СП-Шиппинг» – 1 ноября 2016 года в отношении юрлица был составлен протокол об административном правонарушении при проведении внеплановой документальной проверки – в страховом договоре отсутствовали фамилии части членов экипажа. В суде Лиманского района решили ограничиться наказанием в виде предупреждения, так как уже 2 ноября 2016 года ООО «СП-Шиппинг» были заключены страховые договора на всех членов экипажей судов. (ссылка на источник)

Почему же Общество мы назвали «неутомимым»? Да потому что несколько месяцев спустя – в апреле 2017 года - ООО «СП-Шиппинг» вновь отвечало в суде, на этот раз в Кировском районном. Который установил, что теплоход, судовладельцем которого является Общество, перевозил 200 000 кг груза в паллетах по 1000 кг. Без лицензии на перевозку опасных грузов!

Возможно, в данном деле речь шла о судне «Сенатор», которое двигалось в конце февраля 2017 года из порта Энзели (Иран) через порт Оля (Россия, Астраханская область). На теплоходе, как нам сообщил анонимный источник, находилось 200 тонн вещества, которое значилось как «POLY FORMALIN», тоже упакованного в 200 паллет (по 1 тысяче кг).

На этот раз Общество получило наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 200 000 рублей. Именно о такой сумме ходатайствовала представитель ООО «СП-Шиппинг» - мол, финансовое положение у фирмы не очень, задолженность по налогам и сборам, счета арестованы… (ссылка на источник)

А в следующем судебном решении (Кировский районный суд) уже в открытую сообщаются данные по составу груза – в сентябре 2017 года ООО «ДАЛИР» на своем судне «Аида» привезло из Энзели в порт Астрахань 122 тонны параформальдегида. Повторим еще раз: в порт АСТРАХАНЬ! Согласно информации из судебного решения, «в связи с этим деятельность ООО «ДАЛИР» по перевозке опасных грузов на морском судне, не имеющей соответствующей лицензии, создает угрозу экологической катастрофы в акватории Каспийского мора, а также жизни и здоровью лицам, перевозимым на данном судне».

Обществу было назначено наказание в виде штрафа в 200 тысяч рублей – и здесь у перевозчика оказалось тяжелое финансовое положение и суд сделал «скидку»! (ссылка на источник)

А вот в этом году обошлось без скидки – ООО «Коммерческая фирма «ДАФ» было оштрафовано по полной, на 400 тысяч рублей. Суд состоялся в январе и установлено, что 13 ноября 2017 года теплоход «Флестина-7», принадлежащий Обществу, привез в порт Астрахань почти 102 тонны параформальдегида. Угадайте откуда? Правильно – из Энзели Исламской Республики Иран!

Все бы ничего, да у фирмы срок действия лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов истек 24 октября 2014 года. Сколь тысяч тонн подобных опасных грузов было перевезено без лицензии за несколько лет - это известно только владельцам…

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено, так что штрафанули на всю катушку. (ссылка на источник)

Здесь мы привели всего три судебных решения, речь в которых идет о перевозке опасных грузов через наш регион. Сколько в реальности прошло судов мимо – это нам неизвестно. Деньги в этой сфере крутятся огромные, так что всякий контроллер может дать «слабину» за «пачку печенья и банку варенья».

А какие еще более опасные грузы могут проходить через Астраханскую области – даже задумываться не хочется…

Оставить свой комментарий (ссылки, фото и видео модерируются)

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как правильно толковать сны А вы уже пробовали играть в Азино555? Хватит себе отказывать во всем, заходи на сайт Вулкан 24 Как выбрать подержанные шины Легальный игровой портал

Лента публикаций