1 января 2018 года вступает в силу соответствующее указание Банка России, согласно которому «период охлаждения» увеличивается с пяти дней до 14. «Период охлаждения» — это срок, в течение которого можно отказаться от ненужной или навязанной страховки. Он распространяется практически на все популярные виды страхования, эффективно защищая права потребителей страховых услуг.
С лета 2016 года возможность полностью или частично вернуть уплаченную страховую премию предоставлялась в течение пяти рабочих дней. При этом нередко оказывается, что пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Кроме того, согласно данным мониторинга, который провел Банк России, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный «период охлаждения» по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора.
Увеличение «периода охлаждения» позволит не только повысить защиту прав и законных интересов граждан, но и снизить негативные последствия от действий недобросовестных участников рынка страхования.
Пресс-служба Отделения Астрахань Южного ГУ Банка России