Схема «таран»

09.10.2018 4:25 0

Схема «таран»

Как бурятские чиновники и бизнесмены пилят деньги на "небезопасных и некачественных" дорогах

Эксперты ОНФ заявили о многочисленных нарушениях, выявленных при составлении аукционной документации на ремонт дорог по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги". Всего в Бурятии было заключено 25 контрактов на сумму 2,5 млрд рублей
По словам "фронтовиков" были случаи, когда заказчики устанавливают излишне детализированные требования и "ловушки" для участников, отклоняют участников под различными предлогами.

Кроме того, при проведении аукциона применялась известная схема "таран", при которой несколько участников вступают в сговор, с целью помочь выиграть одному из них. В начале аукциона два из них максимально сбивают цену, часто – ниже себестоимости. После этого остальные участники теряют интерес к контракту из-за слишком низкой цены, а затем заявки обеих демпинговавших компаний заказчик отклоняет по формальным причинам (например, из-за отсутствия дополнительных документов). В итоге контракт получает третья компания «дружественного» поставщика, которая снизила цену на допустимый минимум.

— Все выявленные нами нарушения по закупкам в сфере дорожного строительства переданы в министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства с просьбой провести расследование, а результаты направить в контролирующие органы, – отметил координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в Бурятии Максим Киреенко. – Также нами были высказаны предложения по улучшения качества ремонта дорог. Необходимо разработать схему ливневой канализации в Улан-Удэ, принять меры по ликвидации заторов с учётом мнения граждан, а также усилить контроль за восстановлением дорожного полотна после устранения коммунальных аварий.
Как заявляют активисты ОНФ, нарушения допускаются не только на этапе заключения договоров — часть уже сданных дорог очень быстро пришла в "некондиционное" состояние:
— Например, в посёлке Саган-Нур Мухоршибирского района подрядчик не соблюдал требования строительных норм и правил, не проводилась противопылевая обработка, не были установлены дорожные знаки. Также общественники провели мониторинг состояния дорог, отремонтированных по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году. Так, ул. Кузнецкая уже находится в ненормативном состоянии, так как произошёл провал грунта. На ул. Бабушкина происходит разрушение откоса, который был ненадлежащим образом укреплен геосеткой. Кроме того, общественниками проводился мониторинг состояния ливневых канализаций и люков на дорогах, которые установлены не по уровню дорожного полотна, а с существенными отклонениями, — отмечают в ОНФ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Почему производственное оборудование лучше заказывать у производителя Отличные игрушки для детей и взрослых Всесезонные шины: преимущества и недостатки. Несколько видов древней китайской игры Творческий конкурс как возможность попробовать свои силы и креативное мышление

Лента публикаций