Деньги27 Feb 2018Фото из Интернета#браконьеры#госграница
Поделиться :
Как стало известно сетевому изданию Astrakhan.Site от пресс-службы ведомства, очередное совместное совещание руководства Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области и представителей рыбодобывающих организаций Астраханской области состоялось накануне. Встреча инициирована Пограничным управлением в преддверии начала весенней путины 2018 года. Подобное мероприятие уже было проведено в октябре прошлого года.
В повестку дня было вынесено доведение норм законодательства, регламентирующих добычу водных биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере. Разъяснены права и обязанности обеих сторон, меры ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Кроме того, на встрече был поднят ряд проблемных вопросов, обсуждение которых состоялось в форме открытого диалога.
Руководители рыбодобывающих организаций пожаловались на отсутствие возможности полностью контролировать деятельность своих рыбаков, которые продают неучтенные уловы так называемым «скупщикам», а также на недостаточно эффективное противодействие этому явлению со стороны компетентных органов. Со своей стороны, руководство Управления отметило, что работа в данном направлении ведется активно и постоянно. Так, в прошедшем году сотрудниками Управления выявлен целый ряд индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществлявших хранение и переработку водных биологических ресурсов, не имеющих подтверждения законности их происхождения. Такая рыбная продукция, находящаяся в холодильниках, в местах доставки уловов, «рыбницах» выявляется десятками тонн. Нередко, владельцами данных обезличенных объемов водных биоресурсов являются коллеги самих рыбопромышленников.
В продолжение темы, сотрудники Управления призвали руководство рыбодобывающих организаций не устраняться от контроля за промысловой деятельностью своих рыбаков. Ведь именно юридические лица и индивидуальные предприниматели должны выступать гарантом соблюдения требований к сохранению водных биоресурсов, в том числе выделяемых им для освоения квот, вести работу по подбору добросовестных сотрудников, осуществляющих непосредственный лов и прием биоресурсов. Нужно прийти к пониманию необходимости соблюдения норм закона. Для этого в арсенале руководства предприятий есть меры дисциплинарного характера, дифференцированная кадровая политика, воспитание трудовой дисциплины, разъяснительная работа. Начать было предложено с элементарного обеспечения рыбаков выписками из «Правил рыболовства».
В ходе обсуждения рыбопромышленниками также был поднят вопрос о привлечении рыбаков к административной ответственности за «незначительные» нарушения, например отсутствие маркировки на орудиях лова, которые «может сорвать ветром или волной». В данном случае, было разъяснено, что должностные лица Управления всегда объективно оценивают обстоятельства нарушений. Например, если маркировка отсутствует на десятках орудий лова у одного рыболовецкого звена, хотя в этом же районе у других промысловиков имеется, когда такие нарушения, совершаются рыбаком систематически, то вряд ли здесь всё можно списать на «стихию».
Также было отмечено, что от общего числа нарушителей, привлекаемых к административной ответственности, они составляют незначительную часть. Большее количество рыбаков наказывается за совершение серьезных нарушений в области рыболовства, в числе которых добыча биоресурсов непромыслового размера, искажение данных о фактическом объеме улова, неведение промысловой документации, превышение объемов добычи, указанных в разрешении. А ведь именно такие нарушения и создают предпосылки к реализации рыбаками неучтенных уловов «скупщикам».
Как и в предыдущий раз, рыбопромысловики подняли вопрос привлечения к ответственности за одно нарушение как должностных, так и юридических лиц. Развенчивая отдельные высказывания о том, что пограничники создают, таким образом, «препоны» для развития отрасли, до участников были доведены нормы закона. Так, привлечение к административной ответственности физического или должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Кроме того, представитель органа дознания Управления, напомнил, что решения в отношении юридических лиц принимается в судебном порядке, где у каждой из сторон есть возможность отстаивать свои интересы. Также, внимание участников было обращено на своевременность оплаты административных штрафов, тем самым не допустив наступление ответственности за уклонение от исполнения административного наказания и удвоения суммы штрафа. Законом также предусмотрены, такие меры, как отсрочка и рассрочка оплаты административных штрафов. Для их применения юридическое лицо может обратиться с соответствующим ходатайством в орган, вынесший постановление.
Что касается строгости законодательства в области рыболовства и его «неадаптированности» к нуждам рыбопромышленников Астраханского региона, то это зависит от самих рыбопользователей. Они могут обратиться с законодательной инициативой непосредственно к законодателям, а не исполнителям, которым является Управление.
В этой связи руководство Управления напомнило, об изменениях в законодательстве в пограничной сфере, в том числе касающихся ведения промысловой и иной деятельности в пограничной зоне. Так, с 1 января 2018 года вступили в силу Приказ ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 «О правилах пограничного режима» и Приказ ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 455 «Об утверждении административного регламента по выдаче пропусков и разрешений....» (находятся в свободном доступе в сети «Интернет»). Изменения значительно упростили ряд процедур и правил.
Подводя итоги встречи, участники пришли к мнению, что надо жить в едином правовом поле, сотрудничать в целях противодействия расхищению рыбных запасов, тем самым вырабатывая эффективные меры по улучшению ситуации в рыбопромышленной отрасли региона.
В середине февраля аналогичное мероприятие было проведено и на территории Республики Калмыкия.
Оставить свой комментарий (ссылки, фото и видео модерируются)