Только недавно редакция размещала информацию о девушке, проигнорировавшей сообщение о прикреплении чужой сим-карты к ее он-лайн банковскому кабинету, в результате чего жертва лишилась нескольких миллионов рублей: астраханка решила, что полученная на телефон информация – это спам, и не отреагировала сразу. Другая дама, напротив, перешла по указанной в смс-ке ссылке сразу, о том, что ее счет находится под угрозой взлома, и также лишилась собственных накоплений.
Так как же нужно, либо не нужно поступать, чтобы не стать мишенью для аферистов – с сетевым изданием Аstrakhan.Site пресс-служба УМВД по Астраханской области поделилась некоторыми правилами, которые необходимо запомнить и не нарушать, как бы мило не общался телефонный оппонент, и какие факты он бы вам не приводил. Конечно, если нет желания добровольно отдать мошеннику «нажитое непосильным трудом».
Итак, ни в коем случае нельзя назвать звонящему CVV банковской карты, написанный с обратной стороны кредитки, код из смс-сообщений или кодовое слово - разговор необходимо сразу прервать. Если есть вопросы – позвонить в банк по телефону, указанному на карточке. Причем желательно с другого номера, т.к. данная линия может находиться под «угрозой взлома».
Часто мошенники пользуются излюбленным способом – звонит якобы «сотрудник банка», чтобы «предупредить» о том, что неизвестные пытаются списать деньги с вашего счета. При этом злоумышленники могут обладать достаточно полной информацией о вас – например, называть по имени - отчеству, сообщить, когда вы в последний раз совершали операцию и сколько средств имеется у вас в наличии итд. Затем могут попросить пройти вас к банкомату и перекинуть имеющиеся у вас «запасы на резервный счет», для сохранности.
Так вот, не делайте лишних движений, помните - если операция по счету кажется банку подозрительной, он просто заблокирует ее, не звоня, а вам придется решать вопрос с разблокировкой лично, явившись в отделение этой финансовой организации. Также, если вам пришло сообщение о совершенной транзакции, к которой вы не имеете отношения - не перезванивайте по указанным номерам, не переходите по ссылкам, не вступайте в диалог с якобы вам по ошибке перечислившими деньги, с требованием их возврата – заинтересованное лицо должно решить вопрос самостоятельно, написав заявление в банк.
И есть ли чужие наличные на вашем счету – еще тот вопрос, возможно, в сообщении – ложь, с целью, чтобы вы вышли на контакт. Элемент неожиданности, так сказать, пока вы все перепроверите.…
А если средства действительно поступили – не радуйтесь «халяве», не тратьте чужое, позвоните на горячую линию банка, сообщите о случившемся. В общем – будьте бдительны и ответственны, и мошенникам ничего не останется, как отступить, направившись на поиск другой «жертвы».
А еще, не забывайте – наша полиция нас бережет - по всем фактам, вызывающим подозрение, обращайтесь по телефону: «102» (с мобильного «112»). Там обязательно выслушают и примут экстренные меры.