Демпинг в грузовых автоперевозках, отсутствие штрафстоянок, некорректный весо-габаритный контроль на дорогах, нарушения в режиме труда и отдыха водителей-дальнобойщиков — все это стало предметом обсуждения на круглом столе ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС». Он прошел в Астрахани с приглашением местных грузоперевозчиков и представителей власти.
Приглашали многих, но пришли далеко не все. «Астрахань — восьмой регион, где мы побывали и первый, где никто из чиновников не пожелал принять участие в обсуждении», — сказал президент ассоциации Владимир Матягин.
Между тем, немало вопросов, которые хотели бы задать астраханские грузоперевозчики, были адресованы властям. Например, почему не ведется борьба с перевозчиками-пиратами, приезжающими на заработки даже из других государств. Или вопрос о доступности стоянки для грузового транспорта. «Она вроде бы есть у нас, но никто грузовой транспорт туда ставить не хочет, отговариваются, как могут», — замечает директор ООО «Камазтранссервис» Павел Черкасов.
По словам директора ТК «Каспико» Виктора Алымова, чтобы не «поймать» штраф на весовом контроле (который не всегда корректен), компания вынуждена загружать машины меньше установленной нормы, тем самым теряя в заработке.
Владимир Матягин, перевозчик с более чем 20-летним стажем, знаком с этими проблемами. По его мнению, только общие усилия могут привести к нужному результату — организации цивилизованного рынка грузоперевозок. Именно для этого в 2011 году была создана ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС». «Самое главное, сегодня нас слышит правительство, — отметил он. — Но мы должны приходить в минтранс, в другие ведомства с конкретными предложениями. Вот над этим мы сейчас и работаем. Наши юристы ищут и находят противоречия в транспортном законодательстве и подготавливают предложения по их устранению».
Также на круглом столе обсуждались нормы труда и отдыха водителей, поднимался вопрос организации оборудованных стоянок для ночевки. Проблему демпинга в грузоперевозках поднял лидер движения автомобилистов «12 Тонн» Сергей Сапронов. «На текущий момент в законе о грузоперевозках нет статьи о минимальной ставке провоза груза, — сказал он. — Мелкие перевозчики, часто даже не имеющие статус предпринимателя, снижают цену насколько им выгодно. Если бы была введена минимальная ставка, рынок стал бы более стабильным».