В Улан-Удэ прибыл опытный образец самолета ТВС-2ДТС, который планируется собирать на местном авиазаводе
В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале было подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом России, Минпромторгом России, правительством Бурятии, Якутии и АО «Вертолеты России». Документ предусматривает организацию на базе Улан-Удэнского авиазавода серийного производства легкомоторного самолета, призванного заменить старые АН-2.
Алексей Цыденов отметил, что проект производства самолёта для региональных перевозок на партийном форуме «Локомотивы роста» отобран как один из наиболее перспективных, что позволяет рассчитывать на поддержку со стороны партии.
- Оцениваю этот проект как очень перспективный и нужный для республики. По оценкам профессионалов, этот самолет по всем параметрам выше мировых аналогов: по дальности, грузоподъёмности, экономичности, стоимости и затратам на эксплуатацию. Как непрофессионал скажу - он очень удобный и практичный. Перспективы у самолета очень хорошие как на внутреннем российском, так и мировом рынке. Наша задача – быстрее поставить самолет на крыло, - сказал Глава Республики.
Условия применения у самолета самые различные: пассажирское сообщение, санавиация, сельхозавиация, использование в противопожарных мероприятиях. Самолет имеет различные модификации, возможности расширения сфер применения - с посадкой в том числе на воду и снег, отметил он.
Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) заявил, что такой самолёт очень нужен для российского рынка.
- Как действующий летчик-испытатель очень много времени провел на борту АН-2. И для России, очевидно, что замена АН-2 сегодня, самый необходимый самолет. Мы использовали максимально необходимые и возможные с точки зрения работы летного состава, а также безопасности полетов и пассажиров современные технологии и различные конструкторские решения для создания ТВС-2ДТС. Я считаю, что получилось не плохо, - отметил он.
Директор СибНИА заявил, что Улан-Удэнский авиазавод - один из самых компетентных в России, поэтому выбран в качестве площадки для производственной сборки самолёта.
- Почему самолет будет производиться здесь? Во-первых, Улан-Удэнский авиазавод – это один из самых компетентных, на мой взгляд, предприятий в области авиастроения. Во-вторых, самолет АН-2 в большей степени дополнял вертолет МИ-8 или наоборот. Поэтому логично и правильно на заводе, выпускающем данные вертолеты, производить и этот самолет, - сказал Владимир Барсук.
Напоминаем, ранее глава Бурятии Алексей Цыденов предложил придумать название для нового самолета, который будет конструироваться на Улан-Удэнском авиазаводе в рамках соглашения с Якутией. В ходе пресс-конференции 20 февраля Цыденов отметил, что есть предложение назвать самолёт «Барсук» по фамилии главного конструктора.