"В Москве директор может выбирать учителей, а мы не можем отказаться от плохого работника"

14.02.2018 11:53 1

Депутаты Госдумы обсудили в Улан-Удэ вопросы кадрового обеспечения образования в регионах

Комитет по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации провел в столице Бурятии выездное заседание с участием депутатов Народного Хурала, депутатов и представителей органов власти других регионов

Темой заседания стали проблемы формирования современной региональной инфраструктуры в образовании, где под инфраструктурой понимаются все организационно-экономические механизмы, с помощью которых обеспечивается сегодня максимально равная доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей.

Как пишет «МК в Бурятии», одним из ключевых моментов встречи стал разговор в секции «Организация кадрового обеспечения региональных и муниципальных образовательных систем как элемент и необходимое условие образовательной инфраструктуры».

Аудитории был представлен блестящий опыт внедрения практик подготовки управленческих кадров системы образования г. Москвы, где превалируют принципы «открытости, гласности, доступности». На сайте Московского института открытого образования всем желающим предложили ознакомиться с результатами московской электронной школы, мероприятия под названием «Суббота московского директора», процедуры открытой аттестации на пост руководителя образовательного округа, где любой директор российской школы может принять участие в конкурсе на пост управленца московским образовательным учреждением.

Впрочем, доклад был встречен резонным замечанием замминистра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталии Шибановой.

Чиновник заметила, что «по сравнению с Москвой мы живем сегодня в разных измерениях. Московский директор не испытывает недостатка в кадрах, он может сегодня пригласить любого специалиста, так же как и поменять его при необходимости. В глубинке директор не может отказаться от плохого работника, потому что другого нет. Нам приходится делать ставку на педагогов, которые дают низкие результаты».

В свою очередь, Наталия Шибанова поделилась опытом Забайкальского края, где вплотную занялись как раз теми педагогами, кто дает низкие результаты, и такая точечная работа принесла, по словам чиновника, «феноменальные результаты». Именно такой опыт на сегодня наиболее востребованный в большинстве регионов, и заявки на участие в аналогичной программе подтверждают это. «Если вначале к участию в проекте было запланировано около 20 регионов, то на сегодня таких регионов уже 48, и это еще раз подтверждает, что ставку сегодня надо делать на такие программы», — заключила Наталия Шибанова.

Поддержал коллегу профессор РАН, депутат Госдумы Алексей Загребин, когда сообщил, что однажды стал свидетелем разговора между директором школы и учителем собственного ребенка. Когда учитель, заслуженный педагог, отказался заполнять электронный журнал, директор вынужден был с ним согласиться, потому что «другого такого учителя в городе нет».

Как ведущую заявил проблему неравномерности образовательного пространства председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Республики Бурятия Александр Стопичев: «В России установили единый федеральный образовательный стандарт, единый ЕГЭ, а средства достижения этих целей в каждом субъекте разные. В законе написано, что норматив должен соответствовать средней заработной плате по экономике, но каждый субъект достигает это по-своему. В Бурятии, чтобы получить такую зарплату, учитель работает в среднем на 1,4 ставки. Мы приняли закон о малокомплектных школах, но привести зарплату к одному знаменателю при существующем подушевом нормативе даже в условиях одного муниципалитета так и не смогли. Хочется, чтобы правительство совместно с Госдумой рассмотрело этот вопрос».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Графеновые акб - инновационный источник питания Игровые аппараты казино Адмирал Х Выбор короткого свадебного платья Газ - в каждый дом! Реальность, а не выдумка: получайте деньги за свой отдых

Лента публикаций