В рамках спецучения служб материально-технического обеспечения ЮВО военные обеспечивали работоспособность комбинированной понтонно-мостовой переправы, предназначенной для движения жд-составов и автомобилей. Она возникла буквально в считанные дни в пригородном посёлке Приволжье ещё месяц назад.
Наводили временный мост длиной 1 360 метров и следили за его состоянием военнослужащие из Волгограда, из отдельного железнодорожного понтонно-мостового батальона.
По замыслу учения, в 12:15 совершён подрыв переправы. Его обозначила пара истребителей- бомбардировщиков Су-34. Задача военных – оперативно заменить условно уничтоженный паромный блок. В это же время инженеры наводили ещё одну переправу – автомобильную понтонную длиной больше километра. По заявлению пресс-службы ЮВО, такого не делал ещё никто в мире. К 13:00, меньше, чем за час, сквозное движение по временным переправам через Волгу открыли.
В итоге по наплавному железнодорожному мосту благополучно прошло аж несколько составов – как военных, так и гражданских, в том числе – бронепоезд «Байкал». А ознаменовал окончание учений оглушительный гудок ретро-паровоза серии «Эр» – того самого, который привозил Победу в города Советского Союза.
Чтобы дать оценку ходу учения, в Астраханскую область приехал заместитель министра обороны РФ по тыловому обеспечению, генерал армии Дмитрий Булгаков. «Войска работали на этой переправе слаженно, уверенно, эффективно. Задачу свою выполнили с достоинством и честью. Уровень боевой подготовки вооружённых сил, профессионализм личного состава из года в год растёт», – заметил он.
Комплекс специальных учений по всем видам боевого материально-технического обеспечения в августе идёт по всей территории ЮВО. Задействовано 26 полигонов, до 2 000 личного состава войск, около 250 единиц техники, а также 125 подразделений тылового обеспечения.