Бурятия получит поддержку из федерального бюджета на производство регионального самолета ТВС-2ДТС
Алексей Цыденов заручился поддержкой Минпромторга РФ по выпуску самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода. Этот вопрос Глава республики поднял на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Он рассказал о проблемах авиасообщения в регионе, одной из которых является качество и подбор самолетов
- В России нет производства региональных самолетов аналогов АН-2. В реестре Росавиции находится 1200 бортов АН-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее. На сегодня разработана модель самолета ТВС-2ДТС, который уже произведен в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года, – предложил Глава Бурятии Алексей Цыденов.
Глава Бурятии отметил, что новый самолет закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.
В Минпромторге РФ новому самолету пообещали всестороннюю поддержку.
- Уже сегодня Минпромторг может оказать помощь разработчику этого самолета. На сертификацию самолета предусмотрены регулярные меры господдержки в программе по развитию национальной промышленности на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию расходов разработчика авиационной техники, – сказал заместитель директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырев.
По оценке представителя Минпромторга, серийное производство самолета ТВС2-ТДС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолеты России», возможно уже в 2019 году. В целях продолжения работы по данному самолету Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил провести выездное совещание комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.