Зампред правительства Бурятии Петр Мордовской раскритиковал противопожарную работу проведенную в уходящем году
Пожароопасные ситуации в Бурятии в этом году возникали в основном из-за отсутствия осадков. Горели сухая трава, ветки и порубочные остатки, брошенные лесорубами. Из-за отсутствия осадков пострадали посевы сельхозугодий, леса, население и запасы кормов
Эти и другие проблемы обсуждали сегодня на подведении итогов работы системы предупреждения ЧС Бурятии, сообщает "Байкал Daily".
В республике 151 населённый пункт подвержен переходу огненной стихии из леса. По словам заместителя председателя правительства республики по вопросам безопасности Петра Мордовского, необходимо решить вопрос со стихийными свалками пожароопасных отходов.
- Если мы не наведём порядок с объектами переработки древесины, мы сгорим точно также, как сгорела Стрелка в Красноярском крае, там продукты переработки древесины лежали и загорелись. Сгорело сто с лишним домов. У нас ситуация точно такая же, может, даже ещё хуже. Надо серьёзно работать над объектами переработки древесины, над лесоприёмными пунктами. Лес, пока на корню, - это федеральная собственность. Муниципалитеты говорят, что с ними никто ничего не согласовывает. Вакханалия полнейшая, опилки сваливают где попало, как попало. Всё завалено продуктами переработки, – негодовал Мордовской.
Кроме того, зампред правительства рекомендовал главам муниципальных образований провести профилактическую работу среди населения по пожогам. По словам Мордовского, сотрудники, занимающиеся профилактикой пожаров не должны сидеть на месте, а находиться всё время в населённых пунктах. По причине поджогов без корма для скота остались несколько фермерских хозяйств и частных скотоводов.
- Когда человек заготавливает сено, сто с лишним центнеров, и у него сгорает оно в один миг. Одно дело когда это детская шалость, а другое дело если это поджог, – разъяснил зампред правительства.
На будущий год в муниципальных образованиях финансирование на эти цели увеличено до 71 миллиона рублей. В текущем году эта сумма составила 25 миллионов рублей.