Как стало известно сетевому изданию Astrakhan.Site из открытых источников, почти два десятка «запроса котировок» и «электронных аукционов» было размещено от Думы Астраханской области на сайте Госзакупок в конце сентября 2017 года. Все они касаются услуг по публикациях в СМИ (бумажных и электронных), а также на радио и телевидении, материалов о деятельности Думы Астраханской области в следующем 2018 году. В профессиональных кругах это называется «версткой рекламного бюджета». Отметим, что во всех лотах, список которых мы в краткой форме разместили ниже, источником финансирования является бюджет Астраханской области.
Отдельно поясним, что статья готовилась к публикации в октябре, но мы решили дождаться более полной информации. В настоящий момент получены данные по заключенным контрактам и ценам по ним - они даны в скобках.
- Харабалинский район, газета — 80 тысяч рублей (МКП «Информационно-полиграфический центр» МО «Харабалинский район», цена контракта — 78 тысяч рублей)
- Красноярский район, газета — 80 тысяч рублей (УМП «Красноярский информационно-издательский дом», цена контракта — 78 тысяч рублей)
- Лиманский район, газета — 80 тысяч рублей (Муниципальное информационно-полиграфическое предприятие «Лиманполиграф» администрации МО"Лиманский район«, цена контракта — 78 тысяч рублей)
- Камызякский район, газета — 60 тысяч рублей (Муниципальное унитарное информационно-полиграфическое предприятие «Дельтаполиграф», цена контракта — 58 тысяч 500 рублей)
- Икрянинский район, газета — 60 тысяч рублей (МУП «Информационно-издательский центр администрации МО «Икрянинский район», цена контракта — 58 тысяч 500 рублей)
- ЗАТО Знаменск, телевидение — 27 тысяч 500 рублей (МАУ МО ЗАТО Знаменск «Информационно-издательский центр «Орбита», цена контракта — 27 тысяч 400 рублей)
- ЗАТО Знаменск, газета — 48 тысяч рублей (см. выше, цена контракта — 46 тысяч 800 рублей)
- Ахтубинский район, газета — 48 тысяч рублей (МУП «Типография» МО «Ахтубинский район», цена контракта — 46 тысяч 800 рублей)
- Енотаевский район, газета — 57 тысяч 600 рублей (Муниципальное информационно-полиграфическое предприятие «Издатель», цена контракта — 56 тысяч 160 рублей)
- Володарский район, газета — 60 тысяч рублей (МАУ «Редакция газеты «Заря Каспия», цена контракта — 58 тысяч 500 рублей)
- Ахтубинский район, телевидение — 27 тысяч 500 рублей (МУП «Типография» МО «Ахтубинский район», цена контракта — 27 тысяч 400 рублей). Комментарий — как типография будет вещать в эфир, для нас остается загадкой...
- Астрахань, радио, оперативные аналитические сообщения — 65 тысяч рублей (ООО «Многопрофильная фирма «Эхо-Астрахань», цена контракта — 64 тысяч 350 рублей)
- Астрахань, радио, тематические информационные сообщения — 65 тысяч рублей (ООО «Рекламно-коммерческая фирма «КАМЕРОН», цена контракта — 64 тысяч 300 рублей)
- Астрахань и область, радио, подборка новостей — 75 тысяч рублей (ФГУП ВГТРК, цена контракта — 74 тысяч 250 рублей)
- Астрахань и область, телевидение, видеообзоры — 195 тысяч рублей (см. выше, цена контракта — 193 тысяч 50 рублей)
- Астрахань и область, телевидение, подборка информационных сюжетов, студийное интервью в записи — 1 миллион 30 тысяч рублей (см. выше, цена контракта — 1 миллион 19 тысяч 700 рублей)
- Астрахань и область, телевидение, тематические передачи — 785 тысяч рублей (ООО «Астраханский региональный канал», цена контракта — 777 тысяч 150 рублей)
- Астрахань и область, телевидение, тематические новостные сюжеты — 729 тысяч рублей (см. выше цена контракта — 692 тысяч 550 рублей)
- Интернет, сетевое издание, размещение тематических сообщений — 160 тысяч рублей (ИП Варначкин А. А., цена контракта — 160 тысяч рублей)
Итого планировалось: 3 миллиона 732 тысячи 600 рублей
Не сказать, что слишком большая сумма, однако не стоит забывать про возможные дополнительные соглашения. Так что высказывания о том, что государство не поддерживает СМИ — и печатные в частности — не совсем верно. Вот только насколько они останутся независимыми?! Но это уже больше философский вопрос, не имеющий общего ответа 🙂 Независимым ото всех, конечно, быть невозможно, ведь мы существуем не отдельно от общества.
С другой стороны, в Думе Астраханской области есть и совсем не бедные люди — «хозяева заводов и пароходов», так сказать. Почему бы им не тратить народные деньги на рассказы про себя-любимых, а «скинуться» на информационное обеспечение своей деятельности?! Злые языки говорят, что в более мелких «думках» практика «корпоративного взноса» вполне себе успешно применяется...
Источник