Как стало известно сетевому изданию Аstrakhan.Site из оперативных источников региональной пресс-службы УМВД, мошенники сегодня «не дремлют». Граждане по-прежнему доверчивы и неграмотны, в большинстве своем, особенно, в сфере пользования веб-ресурсами. А также верят в возможность быстрого обогащения. Бесконтактные преступления связаны с использованием потерпевшими сайтов бесплатных объявлений, а также общением в соцсетях
Так, житель областного центра решил скоротать время с помощью игровой приставки, которую тут же, не теряя времени, заказал в сети Интернет с хорошей скидкой. Перечислил виртуальному продавцу более тринадцати тысяч рублей, но заказа так и не дождался.
Другой аферист представился личным менеджером банковского филиала по защите от мошеннических действий, и сообщил очередной жертве о том, что его карта заблокирована, а для сохранения накопленных средств необходимо перевести деньги на предложенный номер телефона. В итоге потерпевший лишился около трехсот тысяч рублей, на которые соответственно, разбогател звонивший. В полиции установили, что номер мошенника зарегистрирован в Свердловской области.
Ничто не предвещало беды и жительнице Наримановского района. Женщина оставила онлайн-заявку на получение кредита. Ей позвонил сотрудник банка и сообщил, что заявка одобрена, а для получения денежных средств следует сообщить номер банковской карты, а затем поступившие по СМС-коды подтверждения. После выполнения указанных операций с банковской карты и без того находившейся в стесненных финансовых обстоятельствах сельчанки пропали восемнадцать тысяч рублей. Звонок потерпевшей поступил из Московской области.
А в Лиманском районе для ликвидации угрозы потери денег со счетов пенсионерке по телефону якобы сотрудником службы безопасности было предложено сообщить реквизиты карты и СМС-пароли. Вуа-ля. В результате пожилая дама лишилась более семидесяти девяти тысяч рублей.
Так что – будьте внимательны. Иногда лучше промолчать. И послать всех доброхотов куда подальше. И действовать лишь в том случае, если реально столкнулись с проблемой – сами. А не с подсказки неизвестных лиц, звонящих неизвестно откуда.