Как стало известно сетевому изданию Astrakhan.Site из официальной публикации, утвержден паспорт приоритетного проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги». На днях документ появился в публичном доступе, идет в нем речь и об Астраханской области. Проект, основной целью которого является улучшение экологической ситуации, коснется не только Волги, но и Волго-Ахтубинской поймы — планируется сократить не менее чем на 80% объем сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Волжского бассейна. «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги» будет реализовываться до конца 2025 года, объем вложений составит 245 миллиардов 261 миллион рублей.
Напомним, что в 2016 году во всех пунктах наблюдений в Астраханской области уровень загрязнения нефтепродуктами был критическим, и наш регион является одним из лидеров в ЮФО по уровню негативного воздействия на окружающую среду, — сообщала Служба природопользования и охраны окружающей среды.
Но вернемся к Астраханской области. К концу 2019 года планируется завершение расчистки протоки Царев в Приволжском районе Астраханской области, в конце 2022 года — завершение строительства и ввод в эксплуатацию гидротехнического сооружения для дополнительного обводнения Волго-Ахтубинской поймы на территории Волгоградской и Астраханской областей в объеме 100 кубических метров в секунду. Также речь в Паспорте идет о дноуглубительных работах на рыбоходных каналах, расчистка 200 километров нерестовых каналов рыбоходов, улучшение проточности воды и другие мероприятия.
Центр выделит на Проект почти 113 миллиардов рублей, из региональных бюджетов на него планируется изыскать 42 с половиной миллиарда. Еще 90 миллиардов ожидается получить из внебюджетных источников. Сколько получит и выделит Астраханская область — не уточняется, но, пожалуй, так ставить вопрос было бы не совсем корректно, ведь Волга является достоянием всей Российской Федерации. По меньшей мере — ее европейской территории.
Обозначены в паспорте приоритетного проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги» и риски. Они касаются в основном финансирования, но есть и оговорка про возникновение непредвиденных ЧС природного и техногенного характера. На первом месте упоминается риск сокращения госфинансирования Проекта вследствие нестабильной макроэкономической ситуации. Также есть пункт о недостаточно высоком качестве проектирования объектов капитального строительства — см. ЧС выше. Мероприятиями по предупреждения этого риска является создание института предпроектного анализа, контроль качества строительства и последующей эксплуатации.
Что касается денег, то еще одним риском названа низкая инвестиционная активность вследствие нестабильной макроэкономической ситуации. Впрочем, для частных инвесторов возможны такие «плюшки», как налоговые льготы, механизм государственно-частного партнерства, новые гибкие финансовые инструменты поддержки и стимулирования бизнеса.
Возможности же у Проекта «богатые» — это и обеспечение населения чистой питьевой водой, восполнение водных биоресурсов, развитие туризма и другие экономические выгоды. Также по итогу «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги» позволит сократить долю загрязненных сточных вод от общего объема сточных вод до 10% в 2025 году за счет применения наилучших доступных технологий по очистке.