Минпросвещения РФ отказалось от идеи ужесточения мер безопасности в школах из-за случаев нападений
По словам замминистра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо усилить работу по воспитанию детей и созданию из них законопослушных граждан
Дополнительных мер безопасности в школах к 1 сентября в связи со случаями нападений, произошедшими в ряде регионов в прошлом учебном году, введено не будет. Вместо ужесточения контроля в школах "усилят работу по воспитанию законопослушных граждан", сообщила ТАСС заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина во время визита в Киров.
Ранее сообщалось о нескольких ЧП в школах. Так 19 января в поселке Сосновый Бор в Бурятии подросток напал с топором на учеников и учительницу, а также попытался поджечь здание, а 18 апреля ученик школы № 1 города Стерлитамака (Башкирия) ранил ножом одну из учениц и педагога, после чего поджег класс. В Перми 15 января 2018 года два ученика вошли нанесли ножевые ранения девяти учащимся 4-го класса и учительнице. Как пояснила Синюгина, эти случаи "заставили министерство критично оценить ситуацию с безопасностью в школах", однако ужесточать меры безопасности в школах власти не намерены.
- Дополнительных нормативно закрепленных мер, которые защищали бы школу, нам не требуется. Самое главное - добиться исполнения законодательства, которое в рамках обеспечения безопасности образовательных организаций сегодня существуют. Важно наших детей научить и воспитать, сделать из них законопослушных граждан, - сказала Синюгина в четверг после пленарного заседания областного педагогического совещания в Кирове.
Синюгина напомнила, что в каждой школе, где произошли ЧП, были предприняты все необходимые меры безопасности: была охрана, турникеты, видеонаблюдение и кнопки тревожной сигнализации.
- Но дети пришли с холодным оружием и нанесли удары своим учителям, одноклассникам. Рядом с ними не оказался в нужное время тот самый взрослый, которому они доверили бы все свои проблемы. Поэтому от контроля за соблюдением всех норм безопасности мы переходим к созданию такого образовательного и воспитательного пространства, такой среды, которая позволяла бы детям, учителям, родителям чувствовать себя защищенными, - отметила чиновница.
Она уточнила, что создание "безопасной среды" - это комплексная педагогическая задача, в которой ведущая роль отводится психологу.