Шестилетний мальчик за год заработал $11 миллионов, снимая обзоры игрушек для YouTube
Отвечая на вопрос о детях-знаменитостях своего времени, большинство людей, скорее всего, назовёт актёров, профессионалов своего дела. Кто-то вспомнит Мэри-Кейт и Эшли Олсен или Маколея Калкина, звезду фильма «Один дома»
Но современные дети считают звёздами отнюдь не актёров, а YouTube-знаменитостей. Сейчас одна из крупнейших звёзд YouTube — шестилетний мальчик по имени Райан, который играет с игрушками, гипнотизируя миллионы детей по всему земному шару.
Как сообщает The Washington Post, начиная с трёх лет, Райана снимают его родители для канала на YouTube Ryan ToysReview. Он распаковывает и «обозревает» новые игрушки.
Фамилия Райана и его адрес хранятся в строгом секрете, и не без основания. Райан стал мультимиллионером и вошёл в список самых высокооплачиваемых YouTube-предпринимателей Forbes. Он занял восьмую строчку с доходом в $11 миллионов, заработанных с июня 2016 года по июнь 2017 года (без вычета налогов).
История Райана началась с простого, непримечательного 15-минутного видео об игрушечной железной дороге от Lego Duplo.
По информации из профиля Райана на Verge, когда в марте 2015 года его семья начала записывать и публиковать видео, трёхлетний малыш едва набирал несколько просмотров, не говоря уже о репостах. В своём первом видео он просто открывал коробку с Lego, соединял детали и играл с ними.
Вскоре мальчик начал играть не просто с одной игрушкой, но с двумя, а позже и с дюжиной одновременно. Спустя примерно четыре месяца на его канале произошёл всплеск просмотров благодаря вирусному видео, в котором Райан обозревает сразу сотню игрушек.
Ryan ToysReview набирал популярность. Просмотры начали расти вдвое каждый месяц. В январе 2016 года канал достиг миллиона подписчиков. Год спустя на Райана было подписано уже пять миллионов. Сейчас на его канале более десяти миллионов зрителей.
По данным TubeFilter в июне, Ryan ToysReview оставался самым просматриваемым YouTube-каналом в США в течение 40 недель подряд. В сентябре игрок NBA Кевин Дюрант появился в одном из видео Райана в качестве участника детского научного эксперимента.
Популярность Райана вполне закономерна. У него есть работа, о которой мечтает каждый ребёнок — он распаковывает игрушки и играет с ними каждый день. Он улыбчив, не агрессивен и ведёт себя как настоящий ребёнок. Никакого сквернословия. Никакого стёба и поучений. Он — миниатюрная копия Мистера Роджерса, только без свитера и домашних тапочек.
В самом популярном видео на канале, опубликованном 13 апреля 2016 года, мама Райана снимает, как он бегает по надувной горке в поисках пасхальных яиц с сюрпризом. Он ломает каждое из них, чтобы достать оттуда разные игрушки.
Из 30 его самых популярных видео, более чем половина имеют в названии слово «Сюрприз» и всё, что с ним только можно совместить в заголовке: «Giant egg surpsise» («Гигантское яйцо с сюрпризом»), «Huge eggs surprise toys challenge» («Игрушечный челлендж с огромными яйцами с сюрпризом»), «Ballon pop surprise» («Лопни шарик с сюрпризом»), «Surprise toys Giant Ball Pit Challenge» («Игрушки с сюрпризом Челлендж на гигантской площадке с шариками»).
В этих видео нет долгих размышлений, сравнений вроде «почему эта игрушка лучше другой». Нет никакого анализа, и всё это подкупает взрослых в Ryan ToysReview.
Verge описал канал как «сочетание формата персонального влога и видео с "распаковкой"; смесь невинных детских кривляний и неослабевающего, часто излишнего консьюмеризма».
«Распаковка» отсылает нас к одному из самых странных и прибыльных жанров на YouTube. Эти видео представляют из себя именно то, о чём можно подумать: съёмку людей, открывающих коробки с только что полученными посылками, последними гаджетами Apple, а также, по словам редактора отдела моды The Washington Post Робин Гиван, продукцией Chanel и Louis Vuitton.
Каждый раз, когда кто-нибудь кликает на одно из видео Райана, его семья зарабатывает деньги. В них также повсюду содержится реклама и ссылки на рекламу.
Его родители рассказали TubeFilter в сентябре прошлого года, что 99% видео на канале не спонсированы никаким определённым брендом. По их словам, они сами заплатили за все игрушки, появившиеся в обзорах Райана.
Непонятно, сколько именно игрушек им посылали спонсоры, но в описаниях к видео всегда содержатся дюжины ссылок на продукты определённых брендов. Согласно описанию самого канала, семья Райана отдаёт большинство игрушек нуждающимся детям после того, как мальчик делает на них обзор.