Рабочую группу по вопросам Каспия возглавляет Сергей Морозов. В ее состав вошли министр по делам Се-верного Кавказа Сергей Чеботарев, замминистра транспорта – руководитель «Росморречфлота» Юрий Цвет-ков, представители власти, эксперты и общественники. По сообщению пресс-службы Кремля, в рамках треть-его заседания обсуждается развитие транспортного маршрута транзита грузов из России через регионы При-каспия.
Как сообщается на сайте Президента, на заседании обсуждались вопросы развития и формирования конку-рентоспособного по стоимости и временным затратам маршрута транзита грузов из России благодаря исполь-зованию выгодного геостратегического положения, промышленного, аграрного и туристического потенциала субъектов РФ, входящих в Волго-Каспийский регион.
Сергей Морозов: «Уже сейчас проведена значительная работа. С участием руководства Минкавказа, Минтран-са, Минпромторга, Минсельхоза России, пограничной и таможенной служб, предприятий, организаций и об-щественных объединений собраны предложения. Они легли в основу доклада Президенту Российской Феде-рации».
Врио губернатора внес ряд предложений. В их числе развитие порта Оля, возобновление интенсивных внут-ренних перевозок по водным путям, загрузка судостроительных мощностей региона, строительство современ-ного речного вокзала.
Портовые мощности Астраханской составляют свыше 16 миллионов тонн. Она загру-жены всего на 17 процентов. Мощность порта Махачкала – 11,2 миллионов тонн, а загрузка – около 20 процентов. Необходимость дополнительного наращивания портовых мощностей в Каспийском регионе отсутствует, но развитие имею-щихся – важная задача для совершенствования транспортного коридора.
Тимофей Карташов, специально для СИ Astrakhan.site